Тсу на ваз 2115 своими руками

Тсу на ваз 2115 своими руками
Тсу на ваз 2115 своими руками
Тсу на ваз 2115 своими руками
Тсу на ваз 2115 своими руками

Фаркоп - тягово-сцепное устройство (ТСУ), представляющее собой отдельное устройство для сцепки между собой автомобиля и тяговой массы. В качестве последней может выступать не только прицеп, но и другие виды грузоперевозочных и транспортировочных средств. В случае возникновения аварийной ситуации, с помощью фаркопа можно быстро вытащить автомобиль и/или буксировать его.

Помимо механического типа соединения, играющего главную роль, в фаркопах используется и электронное сцепление между транспортным средством и буксируемым грузом или прицепом.

Название устройства происходит от немецкого "Fahrkopf" или "Vorkopf". В любом варианте написания имеется "kopf" - голова. И это слово определяет главную деталь фаркопа - сцепной шар, с помощью которого и происходит сцепка автомобиля с прицепом (в том числе самодельным).

Устройство ТСУ простое: на раме транспортного средства устанавливается шар сцепки, который по ГОСТу 28248 может быть не более 50 мм, а на дышло буксируемого средства - ответная сцепная головка. В зависимости от особенностей строения, выделяют американский и европейский типы фаркопов. В наших широтах распространены исключительно европейские модели следующих видов:

  • со сцепным шаром и съемным крюком;
    Сцепка
  • жёстко зафиксированный на транспортном средстве;
    Монолитный
  • фланцевый (предназначен для крепления под посадочные места стандартных размеров).
    Фланцевый

По соотношению функциональности и цены оптимальным вариантом является стандартное ТСУ, которое жёстко фиксируется на кузове или раме автомобиля. Единственная причина, по которой автолюбители выбирают другие типы - внешний вид и эргономичность.

Если экстерьер автомобиля для владельца играет не менее важную роль, чем его функциональность, то идеальным вариантом будет являться съемный фаркоп.

Главное его преимущество - возможность быстрого присоединения/снятия в случае необходимости. Подобная конструкция практически не заметна, а рама с посадочным отверстием видна исключительна водителю. Правда, имеется и существенный недостаток данных моделей - их цена в два-три раза выше, чем стоимость стандартного фаркопа.

Выбор производителя

Многие автолюбители хотят выбрать надежное и качественное ТСУ. Учитывая отзывы и статистику, рекомендовано обратить внимание на продукцию следующих производителей.

Westfalia

Westfalia

Одна из самых знаменитых фирм, занимающаяся выпуском фаркопов для всех видов транспортных средств и с учетом особенностей каждой модели автомобиля.

AUTO-HAK

AUTO-HAK

Польская компания, которая выпускает более 700 моделей ТСУ для различной техники, отличающихся невысокой стоимостью и хорошим качеством.

Thule Brink

Thule

Голландские фаркопы по праву считаются одними из лидеров на мировом рынке. Производитель предлагает широчайший выбор моделей и видов, высокое качество и надежность изделий.

BOSAL

BOSAL

Фирма бельгийского происхождения, выпускающая бюджетные и премиальные модели, отличающиеся высокой надежностью и европейским качеством.

Лучшие модели

Одними из самых популярных фаркопов являются модели ряда BOSAL-VFM. Это надежные и долговечные конструкции, которые можно устанавливать автомобили с эмблемами всех компаний мира.

VFM

ТСУ выдерживают до 75 килограмм максимальной нагрузки на крюк, а электрика идет в комплекте. Средняя стоимость комплекта достигает 450 долларов США.

Фаркопы Thule проверены многими автолюбителями и по отзывам являются лучшими. Модельный ряд представлен рядом артикулов, предназначенных для различных марок.

Thule

Изделия выдерживают до 80 кг. массы на крюк, имеют в комплекте электрику и могут перетягивать прицепы до 2,2 тонн. Цена колеблется в пределах 120 - 370 долларов США.

Отечественные автовладельцы часто выбирают фаркопы Leader-Plus. Очень популярна модель К112.

Leader-Plus

Выдерживая 75 кг. нагрузки на крюк, К112 имеет электрику и для установки не требует выреза в бампере. Цена производителя 210 долларов США.

Установка своими руками

Монтаж стандартного фаркопа сложностей не вызывает - в большинстве случаев, водителю не требуется даже демонтировать бампер или делать отверстия в нем.

Установка ТСУ на автомобиль ВАЗ, выглядит следующим образом:

  • днище машины очищается и подготавливается к установке фаркопа;
    Очистка
  • с помощью отвертки на штатных местах и снимаются заглушки;
    Заглушки
  • локер фаркопа отгибается и болты вставляются в отверстия заглушек;
    Болты
  • ТСУ закрепляется под бампером посредством затягивания болтов.
    Зажим

После проверки прочности крепежа следует подключение устройства к бортовой электросети авто.

Схема подключения электрики

На всех ТСУ присутствует стандартная схема контактов, которая предусматривает соединения с прицепом. Подключение к сети необходимо проводить только согласно ей.

На модуле фаркопа должна быть установлена специальная площадка с контактным разъёмом для соединения - розеткой, которые бывают с 7-ю и 13-ю контактами.

На штатные фаркопы, собираемых в России машин, чаще устанавливают 7-ми контактные устройства.

07

А вот 13-ти контактные розетки фаркопов размещают на авто из США и Европы. Дополнительные контактны необходимы для установки противотуманных фар и другого специфического оборудования на прицепе.

13

Дальнейшая расшифровка относиться как к 7-ми, так и к 13-ти контактному разъему.

  1. Левый поворот (Желтый).
  2. Задний противотуманный фонарь (Синий).
  3. Земля для контактов с 1 по 8 (Белый).
  4. Правый поворот (Зеленый).
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый).
  6. Стоп-сигналы (Красный).
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный).
  8. Задний ход (Розовый).
  9. +12В с аккумулятора (Оранжевый).
  10. +12В при наличии зажигания (Серый).
  11. Земля для контакта 10 (Бело-черный).
  12. Сигнальный провод (Бело-синий).
  13. Земля для контакта 9.

В скобках указаны наиболее популярные цвета проводов, но возможны и другие.

Если на любимом авто установлена 13-ти или 7-ми контактная розетка, а прицеп оборудован несовпадающим разъёмом, нужно применить соответствующий адаптер.

Переходник

Интеграция в сеть

После выбора разъёма, розетку необходимо подключить к бортовой сети. Присоединение к электрике автомобиля проводится через одну из колодок задних фар - в этом месте имеется технологическое окно для замены ламп.

В современных автомобилях могут возникнуть неполадки в работе в силу того, что схемы предназначены на определенное напряжение. В таких случаях техники рекомендуют устанавливать адаптер с высоким сопротивлением. На отечественных автомобилях подобные проблемы не должны возникать.

Далее провода соединяются по цветам, изолируются и могут проверяться на работоспособность.

В ролике показано подключение розетки фаркопа к бортовой сети машины с использованием универсальной электрики с блоком согласования.

Цены в салонах

Ремонт фаркопов, как правило, не проводится. Поврежденный модуль рекомендуется заменить, поскольку после ремонта возникает опасность повторного повреждения и деформации при транспортировке груза и/или больших нагрузках.

Средняя стоимость на установку фаркопа в Москве составляет 3 000 рублей, с дополнительной разводкой электрики - 3 500 рублей.

Тсу на ваз 2115 своими руками Тсу на ваз 2115 своими руками Тсу на ваз 2115 своими руками Тсу на ваз 2115 своими руками Тсу на ваз 2115 своими руками Тсу на ваз 2115 своими руками Тсу на ваз 2115 своими руками Тсу на ваз 2115 своими руками Тсу на ваз 2115 своими руками Тсу на ваз 2115 своими руками Тсу на ваз 2115 своими руками Тсу на ваз 2115 своими руками

Статьи по теме:



Поздравление для невестке с днем рождения от свекрови

Крафт мешок своими руками

Цветовая палитра серого в макияже

Подарок ко дню рождения брата

Как показать подарок во 2 разделе 6 ндфл