Схемы связывания для бдсм

Схемы связывания для бдсм
Схемы связывания для бдсм
Схемы связывания для бдсм
Схемы связывания для бдсм

Автор/создатель: Кузьмова Ю.С., Степура Н.А.

Учебное пособие для студентов дневного отделения предназначено для изучения ряда дисциплин экономического и профессионального цикла подготовки специалистов по специальности (036401) "Таможенное дело" в части таможенных правоотношений и норм таможенного права таможенного союза. В пособии излагаются основные понятия, принципы, использование которых определяет цели и задачи применения нетарифного регулирования в сфере внешнеэкономической деятельности с учетом требований вступившего в силу в 2010 году таможенного кодекса таможенного союза, и последующих изменений к нему. Учебное пособие предназначено для помощи студентам в самостоятельной работе по освоению курса.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра.
Изображения (картинки, формулы, графики) отсутствуют.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ Кузьмова Ю.С., Степура Н.А. Таможенные правоотношения и нормы таможенного права таможенного союза. Часть I.Нетарифное регулирование Учебное пособие Санкт-Петербург 2011 КУЗЬМОВА Ю.С., СТЕПУРА Н.А. Учебное пособие для студентов дневного отделения специальности (036401) «Таможенное дело» – СПб: ГОУ ВПО «СПбГУ ИТМО», 2011. – 45 с. Учебное пособие для студентов дневного отделения предназначено для изучения ряда дисциплин экономического и профессионального цикла подготовки специалистов по специальности (036401) «Таможенное дело» в части таможенных правоотношений и норм таможенного права таможенного союза. В пособии излагаются основные понятия, принципы, использование которых определяет цели и задачи применения нетарифного регулирования в сфере внешнеэкономической деятельности с учетом требований вступившего в силу в 2010 году таможенного кодекса таможенного союза, и последующих изменений к нему. Учебное пособие предназначено для помощи студентам в самостоятельной работе по освоению курса. Рекомендовано к печати решением Ученого Совета ИМБИП ГОУВПО «СПбГУ ИТМО» протокол от 24 марта 2011 г. № 4. В 2009 году Университет стал победителем многоэтапного конкурса, в результате которого определены 12 ведущих университетов России, которым присвоена категория «Национальный исследовательский университет». Министерством образования и науки Российской Федерации была утверждена Программа развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт- Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики» на 2009–2018 годы. © Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики, 2011 © Ю.С. Кузьмова, Н.А. Степура, 2011 2 СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………… 4 1. Таможенно-тарифное регулирование в условиях современного экономического пространства………………………………………. 6 1.1 Тарифная система. Общие понятия………………………………... 8 1.2 Современное состояние системы нетарифного регулирование на межгосударственном уровне………………………………………… 11 1.3 Налоги как нетарифные ограничения………………………………. 14 1.4 Защитные меры регулирования…………………………………….. 15 2. Меры нетарифного регулирования………………………………… 21 2.1 Запреты и количественные ограничения…………………………… 21 2.2 Исключительное право на экспорт и(или) импорт отдельных видов товаров………………………………………………………… 25 2.3 Наблюдение за экспортом и (или импортом товаров отдельных видов………………………………………………………………….. 26 2.4 Лицензирование в сфере внешней торговли товарами. Общие положения……………………………………………………………. 27 2.5 Условия и порядок выдачи лицензий……………………………….. 28 2.6 Условия и порядок выдачи разрешений……………………………. 32 2.7 Порядок приостановления или прекращения действия лицензии. 34 3. Особенности таможенных операций и таможенного контроля лицензируемых товаров……............................................................... 35 Список использованных источников и литературы …….…….…... 43 3 ВВЕДЕНИЕ Ни одно современное государство в мире не способно самостоятельно произвести все необходимые для его населения товары и услуги. Именно поэтому международная торговля в двадцать первом веке играет важнейшую роль в развитии мировой экономики. Она превратила мировое сообщество в довольно целостную систему, в рамках которой формируются общие правила игры. Растущие объемы взаимной торговли ведут к зависимости национальных экономик друг от друга. Влияние кризисных явлений в экономике отдельных стран оказывают существенное влияние на мировую экономику, что ярко продемонстрировал экономический кризис 2008-2009 годов. Поэтому сегодня внешняя торговля стала той сферой деятельности, где государства усиливают свое влияние, через создание и усовершенствование инструментов регулирования. В России проблемы создания эффективной экономики и обеспечения экономической безопасности чрезвычайно актуальны. Именно стремление к международной интеграции своей экономики ставит перед Россией задачу создания эффективных инструментов регулирования и управления внешней торговлей. Стремясь к дальнейшему развитию сбалансированных и взаимовыгодных экономических отношений, созданию единого порядка регулирования внешнеэкономической деятельности Россия заключила международные соглашения с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан о формировании Таможенного союза и создании единой системы регулирования внешней торговли стран – участниц таможенного союза с третьими странами. Нормативно-правовые основы этой системы в том числе составляют: - Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 года; - Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года; - Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года; вступившие в силу с 1января 2010 года в соответствии с решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года № 19 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (далее – Решение № 19). Данные соглашения предусматривают введение и применение на единой таможенной территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (далее – государства - Сторон) в отношении торговли с третьими странами единых мер нетарифного регулирования, мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами и вводимых исходя из 4 национальных интересов государств - Сторон, а также особых видов запретов и ограничений внешней торговли товарами. Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами предусмотрены особенности оформления и выдачи лицензии и разрешения, дающего право на ввоз без обязательства об обратном вывозе и вывоз без обязательства об обратном ввозе отдельных категорий товаров, а также момент его представления в таможенные органы в целях «контроля и учета» (регистрации). В соответствии с Решением № 19 с 1 января 2010 года правительства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации применяют в торговле с третьими странами единые запреты и ограничения. В законодательстве таможенного союза (п.8 ч.1 ст. 4 Таможенного кодекса таможенного союза) запреты и ограничения определены как - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий: - меры нетарифного регулирования; - меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов; - особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами; - меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения; - меры технического регулирования; - санитарно-эпидемиологические требования; - ветеринарные требования; - карантинные фитосанитарные требования; - радиационные требования. Запреты и ограничения таможенного союза устанавливаются международными договорами, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза. Необходимо отметить, что международные договоренности в области государственного регулирования внешней торговли практически не отличаются от соответствующих норм и положений российского законодательства. Но на основании части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации и части 2 статьи 5 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" с 1 января 2010 года положения Международных соглашений сторон-участниц таможенного союза имеют приоритет над соответствующими нормами российского законодательства, Товары, подпадающие под действие запретов и ограничений внешней торговли товарами таможенного союза, указаны в Едином перечне товаров, к которым применяются запреты или ограничения государствами участниками таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами (далее – Единый перечень) Положениями по администрированию разделов Единого перечня предусмотрены особенности ввоза и вывоза товаров, поименованных в 5 данном перечне и в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, состоящего из Таможенного кодекса таможенного союза (далее – ТК ТС), международных договоров государств-членов таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, решений Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с ТК ТС, и международными договорами государств-членов таможенного союза (ч.1 ст.3 ТК ТС). Незнание или не соблюдение установленных запретов и ограничений, определяющих порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу государства или группы государств, может существенно осложнить, а в ряде случаев и остановить внешнеторговую операцию, снизить ее экономическую эффективность, а в исключительных случаях поставить участника внешнеторговой деятельности в положение лица нарушающего законы, как своей страны, так и иностранного государства с соответствующими административными, а иногда и уголовными последствиями. 1.ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА. В системе регулирования доступа иностранных товаров на национальные рынки в условиях современного мирового экономического пространства взаимодействуют две тенденции: либерализация и протекционизм. Соответственно этим тенденциям, в международном торговом праве закреплены принцип либерализации торговли и принцип защиты национального рынка. Реализуются эти принципы во внешнеторговой политике государств через тарифные и нетарифные меры регулирования , которые находят свое отражение как в актах внутригосударственного права, так и в международно-правовой позиции государств при решении проблем МТ, в том числе в рамках ВТО. Современный экономический порядок находит свое выражение в идее создания глобального единого экономического пространства, а реализуется через принцип свободы торговли, устранение нетарифных барьеров, согласованное снижение ставок таможенных пошлин до их полной ликвидации. В современных экономических условиях регулирование импорта путем прямого установления количественных объемов ввоза практически во всех основных государствах-участниках международной торговли заменено или заменяется на таможенно - тарифное регулирование товарных потоков. Таможенно - тарифное регулирование несет фискальные и/или защитные функции. Практика знает применение следующих видов таможенных пошлин: 6 — импортные; — экспортные (используются редко); — транзитные (в настоящее время практически не применяются). В зависимости от методики установления уровня таможенных пошлин различают пошлины: — специфические, т. е. в виде фиксированной суммы с единицы измерения; — адвалорные, т. е. в виде процента от декларируемой продавцом стоимости товара; — альтернативные (комбинированные), когда таможенные органы самостоятельно выбирают между специализированной и адвалорной в сторону более высокой. Обычно таможенные тарифы содержат несколько уровней ставок: — общие ставки (или, иначе, максимальные, генеральные, автономные); — наиболее благоприятные (минимальные); — преференциальные. Однако поскольку почти все государства, задействованные в международную торговую систему, связаны через ВТО или двусторонние торговые договоры, применение "общих", максимальных, ставок в отношении товаров какого-либо государства фактически означает дискриминацию этого государства в международной торговле. Структура таможенных тарифов по мере развития внешнеэкономической деятельности усложнилась. Первоначально существовали «одноколонные» тарифы и применялась единая ставка ко всем импортировавшимся товарам, независимо от страны происхождения. Это не позволяло гибко решать торгово-политические задачи. В современных тарифах товары распределяются по группам в соответствии с производственными признаками. Для развитых государств характерно, что уровень ставок импортных пошлин, как правило, прямо пропорционален степени обработки ввозимого товара: чем технологичнее товар, тем выше пошлина. Это стимулирует ввоз сырья и обеспечивает защиту национальной промышленности. В свою очередь, такая практика не соответствует объективным групповым интересам в отношении развивающихся стран, так как именно они являются основными поставщиками сырьевых ресурсов в развитые страны. По этой причине многие развивающиеся страны в целях развития национальной экономики стремятся к повышению степени обработки вывозимого сырья, что повышает и его цену. Процесс оценки товаров в целях таможенного обложения может превратиться в дополнительный барьер импорту, особенно если таможенные органы сами контролируют и определяют (как правило, в сторону повышения) стоимость товаров с тем, чтобы получить в бюджет государства больший объем пошлин. 7 Основной принцип регулирования внешнеэкономической деятельности: таможенная стоимость должна основываться на фактической стоимости товара. По итогам Токийского раунда переговоров было принято Соглашение о применении статьи (Кодекс по таможенной оценке товаров), уточненное и дополненное в ходе Уругвайского раунда. В настоящее время оно является частью пакета документов ВТО, обязательных для всех государств-участников ВТО. В основу таможенной оценки товара, согласно Соглашению, должна быть положена "цена сделки", т. е. реально уплаченная или подлежащая уплате сумма. Дополнительные расходы покупателя (комиссионные расходы, стоимость упаковки, фрахта, страховки и т.д.) могут включаться в эту цену по усмотрению стран-участниц Соглашения. Что касается цен, которые образуются при обращении товаров между предприятиями, входящими в одну транснациональную корпорацию, — "трансфертных цен", — то они сами по себе не могут считаться неприемлемой основой для таможенной оценки. Однако таможенное учреждение вправе усомниться в обоснованности таких цен, и в этом случае бремя доказывания обоснованности лежит на импортере. Кроме того, в настоящее время постоянно усложняется номенклатура товаров. Понятно, что процесс состыковки номенклатуры должен быть в поле зрения государств, чтобы обеспечить сопоставимость статистических данных и контроль за правовыми режимами. Отсюда вытекает необходимость унифицированного подхода к классификации товаров всеми участниками международной торговли. 1.1. ТАРИФНАЯ СИСТЕМА. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ. В самом начале процесса глобализации торгово-экономических отношений построение национальных тарифов осуществлялось на основе Брюссельской товарной номенклатуры Совета таможенного сотрудничества (СТС). В последствии развитые государства перешли на тарифы, которые основаны на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС), также разработанной СТС на основе Международной стандартной товарной классификации ООН. В настоящее время осуществляется переход на ГС и других стран. Россия перешла на ГС в 1991 году. Одним из важнейших направлений деятельности ВТО сегодня является линия на сокращение уровня таможенного обложения товаров с последующей ликвидацией пошлин. Решения о снижении уровня таможенного обложения принимались на многосторонних торговых переговорах в течении ряда лет. На сегодня результатом такой деятельности стало снижение средней величины таможенных пошлин примерно с 60% в 1947 году до 5— 7% — в 90-х годах. Процесс в XXI веке продолжается. Так, в соответствии с международными решениями подлежали полной отмене пошлины на ряд товаров (строительное, медицинское оборудование, фармацевтическая продукция, цемент, офисную мебель и др.). 8 Одновременно должно быть произведено снижение пошлин на некоторые другие товары, в том числе товары развивающихся стран, проведена гармонизация пошлин, что еще снизило общую величину таможенного обложения. Кроме того, тарифная работа идет не только по пути прямого снижения ставок, но и по пути своеобразного "замораживания" — "связывания" или "консолидирования" ставок на существующем или согласованном уровне. Особое место в таможенно - тарифном регулировании международной торговли занимают антидемпинговые и компенсационные пошлины. Фактически речь идет об экономических контрмерах, санкционируемых международным экономическим правом в ответ на правонарушение, выражающееся в демпинге и субсидировании экспорта. Антидемпинговые пошлины — это дополнительные пошлины, взимаемые с товаров, продаваемых на экспорт по цене ниже их цены на внутреннем рынке страны-экспортера. В случае демпинга разрешает применять антидемпинговую пошлину в размере, равном разнице между "нормальной" и фактической экспортной ценой, и только тогда, когда результатом демпинга является материальный ущерб национальной промышленности. Компенсационная - пошлина, которая, "устанавливается с тем, чтобы нейтрализовать действие субсидии или льготы, установленной прямо или косвенно в отношении экспорта или производства какого-либо товара". Были модернизированы и включены в обязательный пакет ВТО соответствующие соглашения, согласно которым запрещается введение антидемпинговых и компенсационных пошлин произвольно и является противоправным. Для установления антидемпинговой пошлины необходимы три условия: 1. должен быть констатирован ФАКТ демпинга; 2. должно быть констатировано причинение ущерба национальному производству; 3. должна быть выявлена причинная связь между демпингом и ущербом. Антидемпинговое расследование осуществляется государственными компетентными органами по заявлению соответствующей национальной отрасли производства, которая должна быть представлена производителями, имеющими более чем 50%-ную долю в отечественном производстве данного продукта. Материальный ущерб может быть выражен в таких формах, как сокращение продаж, прибыли, объема выпуска продукции, доли на рынке, производительности, доходов по инвестициям, недоиспользование производственных мощностей. 9 Ущерб выражается также и в факторах неблагоприятного воздействия на внутренние цены, товарные запасы, занятость, темпы роста, уровень зарплаты, объемы инвестиций и т. д. Если в ходе расследования невозможно установить конкретного поставщика демпингового товара, то антидемпинговая пошлина может быть введена не против товаров не выявленной организации-экспортера, а в отношении товаров определенной страны. Устанавливается такая пошлина в размере н на срок, способных нейтрализовать ущерб от демпинга (но не более чем на 5 лет). Компенсационные меры могут применяться только в отношении субсидий, признанных "специфическими". Таковыми они признаются, если субсидия предоставляется только отдельным предприятиям, группам предприятий или отраслям промышленности. Если же право на субсидию общедоступно, установлены объективные критерии ее получения, то такая субсидия не является "специфической". Выделяются две категории специфических субсидий: 1)запрещенные (направлены на экспорт продукции или на использование отечественных товаров вместо импортных); в отношении них действует ускоренная и упрощенная процедура применения компенсационных мер; 2) дающие основания для судебного разбирательства; в этих случаях субсидирующая сторона обязана отозвать субсидию или компенсировать ущерб. В число разрешенных, "неспецифических", субсидий входит финансирование НИОКР, регионального развития, адаптации предприятий к требованиям охраны окружающей среды и т.п. Под субсидией понимается вклад, дотация правительства или государственного органа: передача средств, прямые переводы, кредитные гарантии, финансовые льготы, налоговые льготы, любые формы поддержки доходов и цен. Материальный ущерб от субсидирования считается существующим, если общая величина субсидии в стоимости товара выше 5%. Компенсационные пошлины вводятся властями импортирующей страны на основе итогов расследования. Программы субсидирования, существующие в странах с переходной экономикой, должны быть прекращены или приведены в соответствие с Соглашением в течение 7 лет с даты вступления в силу Соглашения об учреждении ВТО. Развивающимся странам предоставляется для этого 8 лет. Для наименее развитых из категории развивающихся стран этот срок не установлен. 10

© 2005-2018 ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика"

Главная | Каталог | Избранное | Порталы | Библиотеки ВУЗов | Отзывы | Новости | | Рекламодателям | Контакты | Карта сайта

Схемы связывания для бдсм Схемы связывания для бдсм Схемы связывания для бдсм Схемы связывания для бдсм Схемы связывания для бдсм Схемы связывания для бдсм Схемы связывания для бдсм Схемы связывания для бдсм Схемы связывания для бдсм Схемы связывания для бдсм

Статьи по теме:



Поздравления для первой воспитательницы

Как сделать скриншот экрана на компьютере яндекс браузер

Показать схему центрального замка

Как сделать вай фай карту точкой

Самодельный снегоход своими руками чертежи размеры