Схема детской площадки для пдд

Схема детской площадки для пдд
Схема детской площадки для пдд
Схема детской площадки для пдд

Строительство детских автогородков, организация на их основе базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения осуществляется в целях формирования у детей стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах.

http://www.kb-spectech.ru/images/autogor_shema.jpg

Автогородок представляет собой огороженную площадку на территории общеобразовательных или дошкольных учреждений, включающую в себя элементы городской дорожной сети с дорожной разметкой, светофорные объекты, дорожные знаки и малые архитектурные формы. Размеры автогородка зависят от уровня учреждения и насыщенности элементами и могут достигать 60х30 м.

Покрытие городка — это основополагающий фактор строительства автогородка, так как на его территории проводятся занятия с детьми дошкольного и школьного возраста. Оно должно быть удобным, безопасным, эстетичным и многофункциональным в своем применении. Покрытие на территории классифицируется: «автодорога», «пешеходная дорожка», «островок».
Универсальный (классический) вариант — комбинирование материалов: «автодорога» и «пешеходная дорожка» — асфальтобетон, а «островок» — озеленение на торфяном грунте. http://www.kb-spectech.ru/images/autogor4.jpg

Для отделения проезжей части от зеленых зон и тротуаров устанавливаются бордюры (поребрики, бортовые камни, бортовые сооружения).

Дорожная разметка наносится на проезжую часть («автодорогу»), с помощью специализированных разметочных машин уменьшенной пропорционально, в соответствии с ГОСТ Р51256-99 и параметрами придорожной инфраструктуры. http://www.kb-spectech.ru/images/autogor3.jpg

Светофоры изготавливаются секциями двух видов:


http://www.kb-spectech.ru/images/autogor5.jpg

транспортный (три сигнала)


http://www.kb-spectech.ru/images/autogor2.jpg

пешеходный (два сигнала)


Секции устанавливаются на стойки с помощью крепежных и стыковых элементов и при необходимости легко демонтируются. Диаметр световых сигналов светофоров — 100 мм.
Основа световых сигналов — светодиодные сверхяркие матрицы — это безопасный и привлекательный источник света за счет высокой надежности работы, низкого тепловыделения, высокой виброустойчивости и механической прочности, низкого энергопотребления и сверхдолгого срока службы.
Светофоры изготовлены в соответствии с ГОСТ Р52290-2004, Р52282-2004, измененные пропорционально в размерах, согласно антропометрическим данным детей. При изготовлении используются износостойкие материалы, конструкция корпуса пылевлагозащищенная. Светофоры морозоустойчивы, устойчивы к повышенной влажности, солнечному излучению, выпадению инея.
Световые сигналы исключают возникновение ложного сигнала при засветке солнечными лучами.
Управление светофорами осуществляется с использованием пульта управления (напряжение питания 12 В) в следующих режимах:
1) три варианта длительности циклов управления сфетофорными объектами;
2) автогородок полностью работает в автоматическом режиме;
3) автогородок полностью работает в ручном режиме;
4) работа светофорных объектов как в ручном (клавиши переключения на секции светофора и пульте управления), так и в автоматическом режиме в различных позициях (т.е.  на любом светофорном объекте);

Дорожные знаки изготавливаются с нанесением световозвращающей пленки, в соответствии с ГОСТ Р52290-2004, Р52282-2004, измененные пропорционально в размерах, согласно дорожной инфраструктуре автогородка. Устанавливаются на стойки (до трех штук), при помощи крепления расположенного на обороте дорожного знака. Основа стационарная или переносная. При смене преподавателем задания (дорожной ситуации), знаки легко демонтируются и устанавливаются следующие. http://www.kb-spectech.ru/images/autogor1.jpg


http://www.kb-spectech.ru/images/autogor7.jpg
http://www.kb-spectech.ru/images/autogor8.jpg
Малые архитектурные формы представляют собой элементы детских игровых площадок (горки, качели, карусели, домики, песочницы, макеты транспортных средств и др.) и предназначены для облегчения процесса проведения занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Все элементы создаются промышленным способом и сертифицированы.

В автогородках могут сооружаться надземные пешеходные переходы, совмещаемые с малыми архитектурными формами и стилизованные под памятники архитектуры. http://www.kb-spectech.ru/images/autogor6.jpg

Приложение №7

Схема простейшей транспортной площадки для занятий

по правилам дорожного движения с младшими школьниками.

http://www.zholpolice.kz/files/1221471241.jpg

Размер площадки:

длина — 30–100 м; ширина — 10–25 м.

Границы проезжей части и тротуара наносятся на асфальт белой краской (ширина 0,07-0,1 м). Дорожные знаки и панно целесообразно изготовить из металла, на стойках с подставкой (высота знака, панно со стойкой – 1 – 1,2 м).

При оформлении площадки необходимо иметь следующие дорожные знаки и элементы дорожной разметки:

1. Тротуар;

2. Линия, указывающая разрешенные направления движения;

3. Пешеходный переход;

4. Линия разметки, разделяющая транспортные потоки, движущиеся в противоположных направлениях;

5. Перекресток;

6. Линия, разделяющая транспортные потоки, движущиеся в одном направлении;

7. Стоп-линия;

8. Знак «Пешеходный переход»;

9. Знак «Главная дорога»;

10. Велосипедная дорожка;

11. Газон, городская застройка;

12. Знак «Уступите дорогу»;

13. знак «Круговое движение»;

14. Светофор;

15. Знак «Движение прямо и направо»;

16. Знак «Велосипедная дорожка»;

Если позволяют возможности школы, желательно иметь на школьной транспортной площадке электрифицированные макеты транспортного и пешеходного светофоров.

Приложение №8
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
оборудования и учебных пособий кабинета

по безопасности дорожного движения


Классная доска
Комплект диа- и видеофильмов
Комплекты плакатов: «Красный, желтый, зеленый», «Правила дорожного движения», «Виды ДТП», «Правила для велосипедистов», «Правила для пешеходов», «Причины ДТП» («Ловушки»), «Сигналы светофоров и регулировщиков» и др.
Макеты средств регулирования дорожного движения (светофоров): транспортные, пешеходные, для велосипедистов
Методический уголок (материалы для классных руководителей, учителей и преподавателя - организатора ОБЖ по проведению уроков и внеклассных мероприятий по профилактике ДДТТ)
Набор дорожных знаков (на картоне)
Накопительные папки: «Использование местного материала на уроках ОБЖ и во внеурочное время по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма (подборка материалов из местных газет), «Виды автомобилей» и др.
Настольные игры по ПДД: «Дорожное домино», «Мы – пешеходы», «Мы- пассажиры», мозаика «Виды автомобилей», электронная игра «Дорожная ситуация» и др.
Подшивка газеты «Добрая дорога детства»
Стенд «Дорожная разметка»
Стенд «Дорожные знаки»
Стенды со сменным материалом: «Для вас, родители», «Для вас, учащиеся», «Отряд ЮИД действует», «Этого могло не случиться» и др.
Стол – макет «Перекрестки и дороги» с набором макетов транспортных средств, средств регулирования, дорожных знаков
Схема микрорайона школы с указанием основными маршрутами движения школьников и опасные места на них.
Схемы, таблицы, диаграммы по анализу состояния детского дорожно-транспортного травматизма
Сценарии игр, конкурсов, викторин, спектаклей по ПДД
Технические средства обучения (диапроектор, видеомагнитофон, компьютеры и другое оборудование необходимое для изучения правил безопасного поведения на улицах и дорогах.)
Учебная литература по ПДД (для учащихся)
Учебные программы.
Примечание. Многое из приведенного перечня школьники могут сделать сами совместно с учителями и родителями.

Приложение №9

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ

для размещения в уголке

безопасности дорожного движения

в образовательном учреждении:


Информация о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), происшедших с учащимися школы и краткий обзор причин случившегося. (Можно приложить схему ДТП и указать пункты Правил дорожного движения (ПДД), нарушение требований которых привело к происшествию). Сообщение о работе, проведенной с учащимися школы и родителями в связи с происшедшим ДТП.
Информация о нарушителях ПДД – учащихся школы, с указанием фамилий, класса, характера нарушения, со ссылкой на ПДД, и о мерах, принятых к нарушителям.
Информация о проводимых в школе мероприятиях, связанных с изучением ПДД: проведение игр, конкурсов, соревнований с обязательными сообщениями о ходе подготовки к ним и итогах по окончанию проведения.
Информация ГИБДД о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в городе/районе (ежемесячные данные).
В качестве постоянной, но периодически сменяемой информации, можно использовать некоторые учебные материалы по ПДД. Например, по темам: «Причины ДТП», «Дорожные ловушки», «Как избежать опасности на дороге», «Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения», «Поведение пешеходов в зависимости от времени года» и т.д.
Информация для родителей.
В качестве информационных материалов, как для родителей, так и для детей могут быть использованы газетные и журнальные вырезки актуального характера по тематике безопасности дорожного движения.
Схема безопасного маршрута движения учащихся по территории микрорайона школы, утвержденная в подразделении ГИБДД.

Приложение №10

Рекомендации по оформлению уголка безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях.

    В настоящее время проблема детской дорожной безопасности стоит очень остро. Необходимо уяснить, что данный вопрос требует особого внимания, в соответствии со сложной и опасной ситуацией на дорогах. От несчастных случаев не застрахован никто, а тем более ребенок, который в силу своих психофизиологических особенностей не придает значения сложной дорожной ситуации.

  Дети большое количество времени проводят в школе. И кто как не школа (преподаватель) должен донести до учащегося информацию, которая сможет обезопасить его.

  В связи с этим, в школе должны проводиться не только стандартные занятия по изучению  Правил дорожного движения, но и всевозможные мероприятия: викторины, конкурсы, соревнования, направленные на усвоение школьниками Правил дорожного движения.

  Обязательным также является наличие в образовательном учреждении уголка безопасности дорожного движения. Уголок должен соответствовать общим требованиям, предъявляемым к его оформлению.

Основные требования к уголку безопасности дорожного движения:

- Месторасположение;

- Содержание;

- Функциональность.

 

1. Требования к расположению.

Уголок должен располагаться в вестибюле школы (на видном месте). Либо в коридоре, возле кабинетов.

  Это требование необходимо выполнять для того, чтобы предлагаемая информация была доступна большому количеству людей: не только учащимся школы, но и родителям, педагогам, детям других школ, которые приезжают на всевозможные мероприятия в данное учебное учреждение.

    

2. Требования к содержанию.

1.      Выписка из приказа директора школы о назначении ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (с указанием Ф.И.О., должности).

2.      Информация о ДТП, происшедших с участием детей в районе расположения школы (проживания),  краткий разбор причин происшествий.

3.     Информация ГИБДД о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма  (ежемесячные данные).

4.      Общешкольный план работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

5.      Информация о проводимых в школе мероприятиях, связанных с изучением Правил дорожного движения: игр, конкурсов, соревнований (сообщение о подготовке к ним).

6.        Информация для родителей (школа должна обозначить задачи, проблемы и ознакомить с содержанием проводимых занятий по ПДД). Родители, ознакомившись с данной информацией, могут принимать участие в организации мероприятий.

7.     Схема безопасного движения учащихся по территории микрорайона школы:

     Приемлемый масштаб

     Основные ориентиры

     Обозначение дорог со всеми элементами

     Все пути к школе и обратно от ближайшей станции метро, остановок маршрутного транспорта и основных мест проживания учащихся, с указанием особо опасных участков дороги (эти участки могут быть выделены красными кружками или восклицательными знаками).

8.     Основные правила пешеходов (желательно с иллюстрациями).

9.     Основные дорожные знаки для пешеходов (пешеходный переход, место остановки автобуса и (или) троллейбуса, место остановки трамвая, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход и т. д.).

10.   Повествование об особо опасных ситуациях на дорогах.

11.   Информация о первой доврачебной помощи при ДТП.

12.   Информация об основных службах помощи (с указанием номеров телефонов и экстренных номеров операторов мобильной связи).


Загадки, истории, поучительная информация (возможно, в стихотворной форме).
 

3. Требования к функциональности

1.     Уголок должен быть интересный, привлекающий внимание, красочно оформлен и легко читаем (правильно выбранный шрифт, цвет и т.д.).

2.     Информация в уголке должна быть сменной (актуальной) (в зависимости от времени года, меняющейся дорожной обстановки в городе, районе и т.д.).

3.      Размещаемая информация должна быть достоверной и грамотной.

Приложение №11

Критерии оценки безопасности маршрута движения учащихся

на участках дорог, прилегающих к школьной территории.


Дорожный знак «Дети» (2 шт.): наличие, состояние, правильность установки (расстояние, высота, освещенность).
Состояние дорожного покрова (проезжей части и тротуаров) и его освещенность.
Наличие остановок и стоянок транспортных средств, объездных путей, влияющих на пешеходное движение.
Наличие постоянных и временных сооружений и предметов, захламленность на территории, прилегающей к школе, влекущих ухудшение обзора, вынужденное нарушение маршрутов движение детей.
Наличие (при необходимости) и состояние пешеходных ограждений в местах подходов детей к школе.
Наличие и состояние пешеходных переходов и их обозначений (светофоры, знаки, разметка).
Скоростной режим движения транспортных средств.
Направление движения транспортных потоков (необходимость переключения на другие направления).
Наличие ближайшего поста ГИБДД.

ПАМЯТКА

родителям при составлении безопасного маршрута школьника
Дорогие родители! Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге.

Эту трудную задачу облегчит создание вами семейных учебных пособий.

Вместе с детьми составьте схему маршрута «Дом - школа - дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («Дом - музыкальная школа», «Дом - дом бабушки» и т.д.), а также планы окрестностей дома и школы с их описанием.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И

ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА

"ДОМ-ШКОЛА"
1. Общая часть.

1. Маршрут движения школьника "дом-школа" - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

2. Маршрут "дом-школа" разрабатывается школьником с помощью его родителей или самостоятельно (в старших классах). Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.

3. Цель маршрута "дом-школа":

а/ повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

б/ обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

в/ обучить родителей, принимающих участие в составлении "маршрута", ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.
2. Порядок разработки маршрута "дом-школа".

I. В начале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

2. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае, если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).

3. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требующие более подробного описания.

Это, как правило, на пути "дом-школа":

- выход из дома и первый переход через улицу;

- переход через улицу и перекрестки;

- посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него (если ребенок пользуется автобусом, троллейбусом, трамваем);

- последний переход через улицу и вход в школу.

На пути "школа-дом" участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на нерекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

4. При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен деревьями, кустами. Школьник переходит улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти заблаговременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие машины, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответствующие предостережения.

5. Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вносят слова: когда приближается грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.

6. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо записать: идти можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый -идти нельзя, даже если машины нет. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к повороту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.

7. Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, деревья, стоящие машины и т.д.

8. В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться - может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!

9. В местах выхода из общественного транспорта делать запись: заранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе - может прищемить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, Делается запись: подождите, пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно. Подойдите к перекрестку (пешеходному переходу) и внимательно осмотрите проезжую часть дороги!

10. Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Делается запись: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, разговоры прекратить!

11. У выхода из школы. Делается запись: переход только шагом! Большая часть происшествий возникает во время выхода детей из школы. Поэтому будьте особенно внимательны!

12. Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие машины!

13. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрелкой и цифрой "1" над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставится цифра "2".

Не рекомендуемый (но возможный) путь движения обозначается пунктирной линией.

Для каждой улицы, которую приходится переходить школьнику, делается две записи "Характеристика улицы" (с точки зрения ее опасности) и "Советы по переходу улицы".
3. Порядок использования маршрута "дом-школа".

1. После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения школы для первоклассника и несколько раз - для обучающихся старших классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус - никакой спешки!

Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность - при возвращении домой, если дом на противоположной стороне улицы.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Движение в школу используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.

3. Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как будут выполнены "Требования к знаниям и навыкам школьника".

4. Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному движению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд.

Приложение №12
ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА (закладывается в дневник)

1. Не устраивай игр на проезжей части улиц и дорог, не цепляйся за проходящий транспорт.

2. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом и не разрешай этого делать товарищам.

3. Не ходи по мостовой - она предназначена для транспорта. Ходить нужно по тротуару или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, - там ты никому не помешаешь. Если пешеходных дорожек нет, ходи только по левой обочине навстречу движению транспорта.

4. Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопасности перехода.

5. Строго подчиняйся сигналам светофора или милиционера-регулировщика.

6. Переходи улицу (дорогу) только прямо, а не наискось, там же, где имеются пешеходные дорожки, иди по ним.

7. Пользуясь общественным транспортом (автобусом, троллейбусом, трамваем и т.д.), соблюдай порядок посадки и выхода.

8. Будь внимателен к окружающим: если человек упал, помоги подняться, старым и слабым помоги перейти улицу, ребенка переведи сам; если тебя попросят показать дорогу, спокойно и толково объясни; уступай старшим место в трамвае, автобусе, троллейбусе, поезде и т.д.

Приложение №13
ПАМЯТКА ШКОЛЬНИКУ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ
Ежегодно в Белгородской области жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения. Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения или вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем их нарушать.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ


Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.
На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
Умейте пользоваться светофором.
Помните! Только строгое соблюдение

Правил дорожного движения защищает всех вас

от опасностей на дороге.

Приложение №14

ПАМЯТКА

для родителей по обучению детей правилам дорожного движения


Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
ПАМЯТКА

для родителей по правилам дорожного движения


Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Приложение №15
ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

по правилам и безопасному поведению на дорогах,
которыми должны владеть учащиеся
1—4 классы:

Учащиеся должны знать:


Элементы дороги и их назначение – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет. Назначение поребрика (бордюра) и пешеходных ограждений.
Что такое остановочный путь, его составляющие.
Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный, надземный). Обозначения переходов. Правила пользования переходами.
Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка.
Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них.
Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.
Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.
Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки.
Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в группе.
Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта.
Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила перехода через железнодорожные пути.
Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части.
Безопасный путь в школу.
Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах.
Возможности и особенности своего зрения и слуха.

Учащиеся должны уметь:


Определять места перехода через проезжую часть.
Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого.
Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т. п.
Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.
Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т. п.
Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных средствах.
Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера).
Определять величину своего шага и скорость своего движения.
Определять признаки движения автомобиля.
Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток.

Приложение №16

Схема детской площадки для пдд Схема детской площадки для пдд Схема детской площадки для пдд Схема детской площадки для пдд Схема детской площадки для пдд Схема детской площадки для пдд Схема детской площадки для пдд Схема детской площадки для пдд Читать новость Схема детской площадки для пдд фото. Поделитесь новостью Схема детской площадки для пдд с друзьями!

Статьи по теме:



Гвоздики из бумаги для открытки

Сделать своими руками сцену для кукольного театра

Поздравления от друзей отцу с днем рождения дочери

Вязание для женщин крючком со схемами и описанием моделей

Заказ поздравления с днем свадьбы